Образовательная программа
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом творчества"
В современных условиях модернизации системы образования Российской Федерации объективной необходимостью является программно-целевой подход к управлению деятельностью учреждения дополнительного образования детей.
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения разработана на основе требований к учреждениям дополнительного образования детей и к содержанию дополнительного образования, а также с учетом Федеральных и региональных программ модернизации и развития образовательной системы, Устава учреждения.
Программа определяет основные направления деятельности и ориентирована на обновление содержания образования, повышение его качества и результативности в соответствии с современными требованиями модернизации образования, на совершенствование программно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения деятельности Дома творчества.
В основу образовательной программы Дома творчества положены принципы, ориентированные на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем видам деятельности.
- принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного творческого развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности);
- принцип культуросообразности (создание условий наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества, формирование разнообразных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость содержания образования по различным направленностям, через культурно-массовую деятельность);
- принцип индивидуализации (возможность определения индивидуальной траектории физического, психического, социального, духовно-нравственного развития каждого учащегося, включение ребенка в различные виды деятельности с учетом его особенностей, раскрытие потенциала личности, представление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия);
- принцип дифференциации и вариативности дополнительных образовательных программ (возможность свободного выбора направленности обучения, дополнительной образовательной программы, педагога дополнительного образования, осуществление различных подходов к отбору содержания и технологии обучения);
- принцип обеспечения рационального использования учебно-методических, кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов.
Социально-экономическая и политическая ситуация привела к необходимости изменения приоритетов в учебно-воспитательном процессе, выдвигая на первый план требование особых педагогических усилий в решении проблемы адаптации ребенка в окружающем социуме. Поэтому планируемый процесс функционирования и развития Дома детского творчества должен способствовать повышению конкурентоспособности.
Образовательная программа определяет целевую установку деятельности Дома творчества как создание оптимальных условий раскрытия творческих способностей детей, получения детьми знаний в разных областях культуры и искусства; формирование социокультурного пространства, обеспечивающее социальное развитие личности учащихся, в том числе и для детей с ОВЗ, подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Создание адаптивной образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка в условиях модернизации образования.
Копия образовательной программы
Программы на ПФДОД:
Основы театральной деятельности
Театр
Играем в театр |