Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом творчества"


Приветствую Вас Гость | Выход

Главная
Новости

Визитка

История образовательной организации


Сведения об ОО
Основные сведения

Структура и органы управления ОО

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое оснащение

Стипендия и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места

Доступная среда

Международное сотрудничество


Деятельность ОО

Мероприятия ДДТ
Юбилей ДДТ

14 февраля День влюбленных

Ежегодные отчетные концерты

Встеча друзей


Районные мероприятия
Фестиваль детского творчества

Фестиваль КВН

Ленские звездочки

Фестиваль театральных коллективов


Безопасность детей
Телефоны доверия

Памятки

Безопасный интернет

Безопасность дорожного движения

Осторожно КОРОНАВИРУС


НОКО
НОКО 2022


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы на связи
Обратная связь

Форум


Образовательная программа объединения

«Что такое КВН.»
для детей от 12 лет до 18 лет.

Настоящая рабочая программа является  трехгодичной программой дополнительного образования детей социально-педагогической направленности.

Данная программа рассчитана на работу с подростками школ во внеурочное время.

Пояснительная записка

Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому одной из главных задач Дома творчества и школ является создание благоприятного климата в коллективе, чтобы подросток даже при недостаточной успешности в учебе был адаптирован, ощущал свою важность и необходимость. Одним из механизмов создания благоприятной атмосферы в учебном заведении является игра. Сегодня никому не надо доказывать, что игра - необходимый атрибут социализации личности ребёнка, что в игре гораздо легче постигаются ученые премудрости, что игра- не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Примером может служить игра «КВН». В нашем районе десять лет существует игра КВН. Проходит  эпизодически, как открытое мероприятие,  в третьей декаде декабря.

  Основная цель Программы: развитие творческих способностей школьника через приобщение к КВНовскому движению в условиях сельских школ.

Основными  задачами районной Лиги КВН являются :

  • Объединение подростков из разных учебных заведений в коллектив, установление эмоциональных контактов с применением упражнений по общению;
  • Привлечение творческой молодежи к движению КВН и выступление с инициативами  по различным вопросам общественной жизни.
  • Развитие творческих способностей учащихся: сочинение сценариев, упражнения для дикции, сценическое движение, музыкальные занятия, этюды по построению мизансцен, искусство диалога и перевоплощения;
  • Развитие личностных качеств подростка при подготовке выступления, создание условий для самоутверждения и самореализации;
  • Создание благоприятной атмосферы на репетициях и во время игры;
  • Стимулирование интереса к окружающей действительности, телевидению, чтению.

Программа     призвана     создать     среду     для     творческого     коллективного     и
индивидуального поиска её участников. Участвуя в подготовке выступлений, примеряя на себя различные роли, общаясь друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, ребята больше, чем их сверстники, готовы стать социально активными людьми. Набирается одна команда из ребят среднего и старшего звена. Её основное обучение ведется один год. Далее члены старшей группы совершенствуют свои навыки и умения, уча других. Образовательный потенциал объединения основывается на систематическом апробировании и анализе результатов работы команд по итогам выступлений. Спецификой программы является «сквозное» изучение тем в течение трёх лет обучения. В каждый последующий год обучения происходит дальнейшее изучение тем, основы знаний по которым были сформированы в предыдущие годы.

Образовательный потенциал объединения основывается на систематическом апробировании и анализе результатов работы команд по итогам выступлений в турнирах или на концертах.

Позитивный опыт накапливается и является обучающей средой для новых команд. Поэтому программу можно считать саморазвивающейся.

В этом возрасте для подростка важна коллективно-оценочная характеристика. Общение с группой, отношение группы к данному подростку является для последнего одним из основных мотивов его творческой деятельности.

Эта деятельность может реализоваться в следующих формах (коллективных, индивидуальных)

Формирование учебных групп производится на добровольной основе. Обучающимися являются дети в возрасте от 12 до 17 лет.

Прогнозируемые результаты:

Обучающиеся будут знать:

  • Историю становления игры КВН в России;

  • Права и обязанности членов команды;

  • Основные правила составления сценариев;

  • Основные элементы игры КВН

Обучающиеся будут уметь:

  • Проводить развлекательные мероприятия в классе, школе;

  • Составлять сценарии для КВН;

  • Личностный рост в  коммуникативной  сфере,  организаторских  навыках,   культурно-эстетической   сфере;  

  • Принимать общечеловеческие ценности.

Тематическое планирование

Педагог руководствуется утвержденным учебно-тематическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.

Учебно- тематический план на 1 год обучения

 

Раздел

Содержание  тем

Всего ч.

Теория

Практика

1

Введение в игру.(3)

Структура игры КВН. Особенности игры. Поведение команды

 

 

 

 

 

Роль и действия капитана. Правила создания команды КВН. Работа над техникой речи. Практикум: выразительное чтение текстов

 

 

 

2

Театр весёлых и находчивых.(3)

Памятка КВНщика.

 Работа с микрофоном. Проведение на сцене – практическое занятие

 

 

 

3

Структура игры КВН (12)

Приветствие.- раскрытие имиджа. Элементы визитной карточки, продолжительность.

Практическое занятие по составлению текста приветствия.

 

1

 

2

1

 

-

-

 

2

 

 

Разминка- конкурс, где проверяется находчивость. Особенности проведения разминки.

Практическое занятие. Выбор шутки для разминки. Умение держаться на сцене.

Музыкальный конкурс. Музыкальная пародия – составляющий элемент музыкального конкурса.

Практическое занятие. Работа с текстом пародии.

Домашнее задание- мини- спектакль на заданную тему. Особенность домашнего задания. Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача.

Практическое занятие. Выбор темы для домашнего задания.

1

 

 

2

 

1

 

2

 

1

 

2

1

 

 

-

 

1

 

-

 

1

 

-

-

 

 

2

 

-

 

2

 

-

 

2

4

Работа над сценарием (8)

«Литературные шутки», «Актёрские шутки»

Реприза (текстовая шутка). Способы написания шуток. Требования к шутке.

Практическое занятие: Организация и проведение игры КВН внутри школы.

Домашние заготовки, сценические миниатюры.

 Анализ творческого выступления команды.

2

 

2

 

4

-

 

-

 

-

  2

 

2

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

  1. Введение в игру ()

Особенности игры «КВН». Поведение в команде. Роль и действия капитана. Нестандартное мышление, внимание к деталям, умение слышать друг друга, выделение главного, находчивость и чувство юмора как компоненты успешной игры.

  1. Театр весёлых и находчивых()

Правила создания команды КВН. Состав команды. Поведение на сцене- практическое занятие. Работа над техникой речи. Работа с микрофоном. Реквизит, особенности использования  реквизита.

  1. Структура игры КВН()

Приветствие- раскрытие имиджа – конкурс, с которого начинается игра. Элементы визитной карточки, продолжительность.

Практическое занятие- по составлению текста приветствия. Составление шуток, импровизированное представление.

Разминка – главный импровизированный конкурс в КВН, где проверяется  находчивость. Особенности проведения разминки, продолжительность.

Практическое занятие – выбор шуток для разминки. Умение держаться на сцене.

Музыкальный конкурс. Использование юмористических элементов в музыкальной подаче. Музыкальная пародия – составляющий элемент музыкального конкурса.

Практическое занятие – выбор популярного музыкального произведения. Работа с текстом пародии.

Домашнее задание- логическое завершение, финальный номер, мини- спектакль на заданную тему. Особенность домашнего задания, продолжительность.

Практическое занятие – выбор темы для домашнего задания.

  1. Работа над сценарием. ()

Источники информации. «литературные шутки», «актерские шутки». Создание условий для творчества. Реприза (текстовая шутка). Требование к шутки использование шуток для составления сценария.

Практическое занятие. Организации и проведение игры КВН внутри школы.

Анализ творческого выступления команд.

Методическое обеспечение программы

Раздел. Темы

Форма организации уч. деят-ти

Приёмы и методы организации занятий

Формы подведения итогов

1. Введение в игру.(3)

Структура игры КВН. Особенности игры. Поведение команды

Роль и действия капитана. Правила создания команды КВН. Работа над техникой речи. Практикум: выразительное чтение текстов

 

 

Лекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренинг

 

 

Практикум

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный, словесный, видеометод

 

 

 

 

 

Конспект занятия. Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие

2. Театр весёлых и находчивых.

Памятка КВНщика.

 Работа с микрофоном. Проведение на сцене – практическое занятие

 

 

Практикум,

Лекция

 

 

 

Словесный,

Наглядный,

 

 

 

Конспект занятия Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для реализации данной программы в ДДТ создана учебно-материальная база на основе партнёрства с управлением образования и структурами образовательного пространства.
Для реализации данной программы имеются: репетиционное помещение, звуковое оборудование, аудиотехника, видеотехника, сценическое оборудование, костюмерная, компьютерные системы, фонотека.

При организации образовательного процесса используются методические разработки движения КВН.

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ЭОР
Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

Администрация муниципального образования "Жигаловский район"

Управление образования администраниции муниципального образования "Жигаловский район"

ОГАОУ ДПО ИРО

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сетевое сообщество "Открытый класс

Российское образование. Федеральный портал.

Портал "Дополнительное образование"



МОЦ
О МОЦ

Новости МОЦ

Документы МОЦ


Музей-выставка
Музей - выставка

Лепка

Изодеятельность

Батик

Бисероплетение

Вышивка

Шитье

Бумагопластика

Столярный

Вязание

Бросовый материал


Наши друзья
Территориальный ресурсный центр

МКОУ ДОД ДЮСШ

МКОУ Жигаловская СОШ №1

МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово

МКОУ Знаменская СОШ

МКОУ Дальнезакорская СОШ

МКОУ Рудовская СОШ

МКОУ Чиканская СОШ

МКОУ Тутурская СОШ

МКОУ Лукиновская ООШ

МКОУ Тимошинская ООШ

МКОУ Усть-Илгинская ООШ


Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz