Положение
о рабочей программе дополнительного образования детей
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования детей "Дом творчества"
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ законом Российской Федерации от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации », Уставом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Дом творчества".
1.2. Рабочая программа педагога дополнительного образования (далее - рабочая программа) Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом творчества" (далее – Дом творчества) - это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса детского объединения, основывающийся на примерной или авторской общеобразовательной программе детского объединения.
1.3. Цель составления рабочей программы: годовое целенаправленное планирование и конкретизация педагогом учебно-воспитательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе в конкретных объедениях дополнительного образования.
1.4. Функции рабочей программы:
- нормативная: документ, обязательный для выполнения в полном объеме;
- целеполагания. рабочая программа определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- содержательная: определяет состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия образования;
- оценочная: выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки-уровня обученности обучающихся.
1.5. Рабочая программа является уникальным авторским документом, отражающим особенности реализации дополнительной общеобразовательной программы (содержание, методические подходы, технологии и техники, сроки и порядок изучения и т.п.), намеченные с учетом конкретных условий, возможностей, особенностей обучающихся и педагога, Дома творчества, социума. Поэтому рабочая программа одного педагога должна отличаться от аналогичного документа другого педагога, работающего по такой же дополнительной общеобразовательной программе в Дома творчества.
II. Технология разработки рабочей программы педагога дополнительного образования
2.1. Рабочая программа как индивидуальный творческий документ составляется педагогом дополнительного образования на основе дополнительной общеобразовательной программы и соответствующего ей учебно-методического комплекта на учебный год.
2.2. Педагогу при составлении рабочей программы следует учитывать факторы: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности Дома творчества; состояние здоровья обучающихся; уровень подготовки обучающихся; степень их учебной мотивации; образовательные потребности семьи и ребенка; возможности педагога; уровень учебно-методического и материально-технического обеспечения Дома творчества и другие.
2.3. Формулирование цели и задач по рабочей программе является важным разделом программы. При постановке задач рабочей программы должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Задачи характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми.
III. Структура рабочей программы педагога дополнительного образования
3.1. Структура рабочей программы включает следующие разделы:
- титульный лист;
- пояснительную записку;
- учебно-тематический план;
- содержание изучаемого курса;
- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- список литературы
IV Оформление и содержание структурных элементов рабочей программы
4.1. На титульном листе рекомендуется указывать:
- наименование образовательного учреждения;
- где, когда и кем утверждена рабочая программа;
- название программы;
- возраст детей, на которых рассчитана программа;
- срок реализации программы;
- Ф.И.О., должность автора (авторов) программы;
- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;
- год разработки программы.
4.2 В пояснительной записке к рабочей программе следует раскрыть:
- направленность программы;
- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
- цель и задачи программы;
- отличительные особенности данной программы от уже существующих общеобразовательных программ;
- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;
- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, конкурсы)
4.3. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.) которые были использованы при составлении программы
4.4. Учебно-тематический план должен содержать:
- перечень разделов и тем (теория и практика);
- количество часов по каждой теме.
4.5. Содержание программы отражается через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
4.6. Методическое обеспечение программы:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, и т.д.);
- дидактический и лекционный материалы.
4.7. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы.
V. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
педагога дополнительного образования
5.1. Рабочая программа ежегодно до 15 сентября рассматривается педагогическим советом и утверждается приказом директора Дома творчества (на титульном листе ставятся гриф утверждения, место принятия обязательного программно-методического документа педагога, дата, номер приказа, подпись директора Дома творчества, заверяется печатью Дома творчества).
5.2. При несоответствии рабочей программы установленным данным Положением требованиям педагогическим совет накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
5.3. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебной работе.
VI. Контроль рабочей программы педагога дополнительного образования
6.1. Контроль за реализацией рабочих программ осуществляет заместитель директора по учебной работе в соответствии с планом контроля Дома творчества.
6.2. Необходимое требование для выполнения педагогом дополнительного образования: совпадение даты фактического проведения занятия по календарно-тематическому плану записи в журнале учета работы объединений.
VII. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Дома творчества о внесении изменений или дополнений.
7.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.
|