Образовательная программа объединения
«Что такое КВН.»
для детей от 12 лет до 18 лет.
Настоящая рабочая программа является трехгодичной программой дополнительного образования детей социально-педагогической направленности.
Данная программа рассчитана на работу с подростками школ во внеурочное время.
Пояснительная записка
Приоритетное направление государственной политики формирует запрос на личность свободную, инициативную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта, ориентированную на лучшие конечные результаты. Поэтому одной из главных задач Дома творчества и школ является создание благоприятного климата в коллективе, чтобы подросток даже при недостаточной успешности в учебе был адаптирован, ощущал свою важность и необходимость. Одним из механизмов создания благоприятной атмосферы в учебном заведении является игра. Сегодня никому не надо доказывать, что игра - необходимый атрибут социализации личности ребёнка, что в игре гораздо легче постигаются ученые премудрости, что игра- не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Примером может служить игра «КВН». В нашем районе десять лет существует игра КВН. Проходит эпизодически, как открытое мероприятие, в третьей декаде декабря.
Основная цель Программы: развитие творческих способностей школьника через приобщение к КВНовскому движению в условиях сельских школ.
Основными задачами районной Лиги КВН являются :
- Объединение подростков из разных учебных заведений в коллектив, установление эмоциональных контактов с применением упражнений по общению;
- Привлечение творческой молодежи к движению КВН и выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни.
- Развитие творческих способностей учащихся: сочинение сценариев, упражнения для дикции, сценическое движение, музыкальные занятия, этюды по построению мизансцен, искусство диалога и перевоплощения;
- Развитие личностных качеств подростка при подготовке выступления, создание условий для самоутверждения и самореализации;
- Создание благоприятной атмосферы на репетициях и во время игры;
- Стимулирование интереса к окружающей действительности, телевидению, чтению.
Программа призвана создать среду для творческого коллективного и
индивидуального поиска её участников. Участвуя в подготовке выступлений, примеряя на себя различные роли, общаясь друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, ребята больше, чем их сверстники, готовы стать социально активными людьми. Набирается одна команда из ребят среднего и старшего звена. Её основное обучение ведется один год. Далее члены старшей группы совершенствуют свои навыки и умения, уча других. Образовательный потенциал объединения основывается на систематическом апробировании и анализе результатов работы команд по итогам выступлений. Спецификой программы является «сквозное» изучение тем в течение трёх лет обучения. В каждый последующий год обучения происходит дальнейшее изучение тем, основы знаний по которым были сформированы в предыдущие годы.
Образовательный потенциал объединения основывается на систематическом апробировании и анализе результатов работы команд по итогам выступлений в турнирах или на концертах.
Позитивный опыт накапливается и является обучающей средой для новых команд. Поэтому программу можно считать саморазвивающейся.
В этом возрасте для подростка важна коллективно-оценочная характеристика. Общение с группой, отношение группы к данному подростку является для последнего одним из основных мотивов его творческой деятельности.
Эта деятельность может реализоваться в следующих формах (коллективных, индивидуальных)
Формирование учебных групп производится на добровольной основе. Обучающимися являются дети в возрасте от 12 до 17 лет.
Прогнозируемые результаты:
Обучающиеся будут знать:
-
Историю становления игры КВН в России;
-
Права и обязанности членов команды;
-
Основные правила составления сценариев;
-
Основные элементы игры КВН
Обучающиеся будут уметь:
-
Проводить развлекательные мероприятия в классе, школе;
-
Составлять сценарии для КВН;
-
Личностный рост в коммуникативной сфере, организаторских навыках, культурно-эстетической сфере;
-
Принимать общечеловеческие ценности.
Тематическое планирование
Педагог руководствуется утвержденным учебно-тематическим планом, но имеет возможность корректировки тематики занятий, что обеспечивает реализацию принципа вариативности образовательного процесса.
Учебно- тематический план на 1 год обучения
№
|
Раздел
|
Содержание тем
|
Всего ч.
|
Теория
|
Практика
|
1
|
Введение в игру.(3)
|
Структура игры КВН. Особенности игры. Поведение команды
|
|
|
|
|
|
Роль и действия капитана. Правила создания команды КВН. Работа над техникой речи. Практикум: выразительное чтение текстов
|
|
|
|
2
|
Театр весёлых и находчивых.(3)
|
Памятка КВНщика.
Работа с микрофоном. Проведение на сцене – практическое занятие
|
|
|
|
3
|
Структура игры КВН (12)
|
Приветствие.- раскрытие имиджа. Элементы визитной карточки, продолжительность.
Практическое занятие по составлению текста приветствия.
|
1
2
|
1
-
|
-
2
|
|
|
Разминка- конкурс, где проверяется находчивость. Особенности проведения разминки.
Практическое занятие. Выбор шутки для разминки. Умение держаться на сцене.
Музыкальный конкурс. Музыкальная пародия – составляющий элемент музыкального конкурса.
Практическое занятие. Работа с текстом пародии.
Домашнее задание- мини- спектакль на заданную тему. Особенность домашнего задания. Актерские миниатюры в КВН. Тренинг: командный контакт, передача.
Практическое занятие. Выбор темы для домашнего задания.
|
1
2
1
2
1
2
|
1
-
1
-
1
-
|
-
2
-
2
-
2
|
4
|
Работа над сценарием (8)
|
«Литературные шутки», «Актёрские шутки»
Реприза (текстовая шутка). Способы написания шуток. Требования к шутке.
Практическое занятие: Организация и проведение игры КВН внутри школы.
Домашние заготовки, сценические миниатюры.
Анализ творческого выступления команды.
|
2
2
4
|
-
-
-
|
2
2
4
|
|
|
|
|
|
|
Содержание программы
-
Введение в игру ()
Особенности игры «КВН». Поведение в команде. Роль и действия капитана. Нестандартное мышление, внимание к деталям, умение слышать друг друга, выделение главного, находчивость и чувство юмора как компоненты успешной игры.
-
Театр весёлых и находчивых()
Правила создания команды КВН. Состав команды. Поведение на сцене- практическое занятие. Работа над техникой речи. Работа с микрофоном. Реквизит, особенности использования реквизита.
-
Структура игры КВН()
Приветствие- раскрытие имиджа – конкурс, с которого начинается игра. Элементы визитной карточки, продолжительность.
Практическое занятие- по составлению текста приветствия. Составление шуток, импровизированное представление.
Разминка – главный импровизированный конкурс в КВН, где проверяется находчивость. Особенности проведения разминки, продолжительность.
Практическое занятие – выбор шуток для разминки. Умение держаться на сцене.
Музыкальный конкурс. Использование юмористических элементов в музыкальной подаче. Музыкальная пародия – составляющий элемент музыкального конкурса.
Практическое занятие – выбор популярного музыкального произведения. Работа с текстом пародии.
Домашнее задание- логическое завершение, финальный номер, мини- спектакль на заданную тему. Особенность домашнего задания, продолжительность.
Практическое занятие – выбор темы для домашнего задания.
-
Работа над сценарием. ()
Источники информации. «литературные шутки», «актерские шутки». Создание условий для творчества. Реприза (текстовая шутка). Требование к шутки использование шуток для составления сценария.
Практическое занятие. Организации и проведение игры КВН внутри школы.
Анализ творческого выступления команд.
Методическое обеспечение программы
Раздел. Темы
|
Форма организации уч. деят-ти
|
Приёмы и методы организации занятий
|
Формы подведения итогов
|
1. Введение в игру.(3)
Структура игры КВН. Особенности игры. Поведение команды
Роль и действия капитана. Правила создания команды КВН. Работа над техникой речи. Практикум: выразительное чтение текстов
|
Лекция
Тренинг
Практикум
|
Словесный
Наглядный, словесный, видеометод
|
Конспект занятия. Беседа
Практическое занятие
|
2. Театр весёлых и находчивых.
Памятка КВНщика.
Работа с микрофоном. Проведение на сцене – практическое занятие
|
Практикум,
Лекция
|
Словесный,
Наглядный,
|
Конспект занятия Беседа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для реализации данной программы в ДДТ создана учебно-материальная база на основе партнёрства с управлением образования и структурами образовательного пространства.
Для реализации данной программы имеются: репетиционное помещение, звуковое оборудование, аудиотехника, видеотехника, сценическое оборудование, костюмерная, компьютерные системы, фонотека.
При организации образовательного процесса используются методические разработки движения КВН.
|