План работы старшего методиста на 2017-18 учебный год
Методическая тема: «Оценочно- рефлексивная деятельность»
Рефлексия – самоанализ, самооценка участника образовательного процесса, потребность и готовность учащегося и педагога зафиксировать изменения своего состояния, определить причины этих изменений.
Цель: создание благоприятных условий для организации рефлексивной деятельности на занятии, подготовка педагогов к применению в работе с учащимися сознательной внутренней рефлексии, к развитию необходимых современной личности качеств: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Задачи:
1.Осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов.
2. Осуществление образовательной деятельности с целью фиксации ее результата и повышения ее эффективности в целом.
3. Формирование безопасной образовательной среды, способствующей сохранению психологической устойчивости всех участников образовательного процесса; сплочение команды, коллектива.
Методическая работа в ДДТ организована как деятельность, направленная на
успешную организацию образовательного процесса и состоит из следующих основных
направлений:
- работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация;
- информационно- методическое обеспечение;
- работа с родительским комитетом;
- контрольно-оценочная деятельность педагогов
Регламент работы.
Понедельник - день выхода в учебные объединения, в ОУ
среда - день совещаний, собраний, педсоветов, консультаций педагогов дополнительного образования, планерок;
четверг - выходы в учебные объединения; консультации, день семинаров;
пятница - выходы в учебные объединения, контрольно-тематические проверки учебных объединений в рамках внутреннего контроля.
суббота, воскресенье - массовые мероприятия;
Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация
№ п/п
|
Содержание деятельности
|
сроки проведения
|
1.
|
Участие педагогов в августовской конференции
- организационное собрание для педагогов и организаторов района
|
29 августа
|
|
Собеседование с педагогами:
- по вопросам согласования учебной нагрузки, утверждения расписания;
- утверждение календарно – тематических планов
|
сентябрь
|
|
Обеспечение своевременного прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации ;
Методический день: круглый стол( проблемы, пути их решения)
|
в течение года
1 раз в месяц
|
2
|
Проведение тематических совещаний и оперативных планерок
|
еженедельно
|
3
|
Организация семинаров, консультаций по составлению программ, учебно-тематических планов, ведению документации объединений;
|
в течение года
|
4
|
Посещение занятий педагогов доп. образования
|
по отдельному плану
|
5
|
Семинары для педагогов доп.образования по направленностям:
Ноябрь: педагоги-., Емельянова Е.А., Рудых Н.В., Харатян Н.В.,
«Оценочно- рефлексивная деятельность на занятиях кружков художественной направленности»
-
- семинар для ПДО «Организация доп.обр. в дошкольных учреждениях поселка » (отв.Черепанова Е.С.)
-
- «Чудесная мастерская» - мастер-классы ;
-
- «Этюдный метод работы при создании спектакль » для педагогов театральных объединений;
«Опыт работы с одаренными детьми» круглый стол с педагогами дошкольных учреждений, открытое занятие. (отв.Черепанова Е.С.)
|
ноябрь
ноябрь
март
январь
апрель
|
6
|
Персональные сайт- портфолио педагогов (обновление, создание)
|
В течение года
|
7
|
Курсы повышения квалификации педагогов
|
( по отдельному плану)
|
Срок
|
Вид
контроля
|
Содержание
контрольно-аналитической работы
|
Ответственные
|
Раз в квартал
|
Т.К.
|
Анализ и контроль организации образовательного процесса:
-посещение учебных занятий (не менее 2 раз);
-проверки за уровнем наполняемости и посещаемости обучающихся (не менее 2 раз в месяц);
-посещение воспитательных, оргмассовых мероприятий
|
Зам. по УР,
ст.методист
методист по к/м,
педагог организатор
|
1 раз в полугодие
|
Т.К.
|
Прохождение программного материала. Проверка и анализ оформления журналов
|
Зам.по УР
|
По отдельному плану
|
Т.К.
|
Посещение занятий
Взаимопосещение итоговых занятий
|
Ст.методист, завуч
Пед.доп.обр.
|
Апрель- Май
Май
|
ФК
Т.К.
|
Анализ ведения документации по итогам образовательного процесса. Анализ отчетной документации педагогов.
Итоговые занятия
Состояние выполнения образовательных программ;Сохранность учебных групп;
|
Зам.по УР
методисты
|
Обобщение опыта работы
(открытые занятия, взаимопосещение занятий)
Информационно- методическое сопровождение
№ п /п
|
Содержание деятельности
|
Сроки про ведения
|
1.
|
Собеседование с педагогами:
- об учебных программах, тематических планах, планируемых к использованию в новом учебном году;
- информирование педагогов о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность педагога;
- оказание методической помощи в организации занятия:
- анализ занятия с позиции системно- деятельностного подхода;
- Рефлексивно-оценочная деятельность на занятии ;
- Деятельность по самообразованию педагогов;
-информирование о методических подходах к оценке результатов учебной деятельности обучающихся;
-
|
Август - сентябрь
Сентябрь- октябрь
в течение года
Октябрь
в течение года
|
2.
|
Консультации с педагогами:
- оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей;
- работа педагога с документацией;
- ведение разделов «Методическая работа», «Работа с родителями» официального сайта ДДТ;
- создание и наполнение конвентом сайтов-портфолио педагогами доп.образования;
|
Август - сентябрь
Январь, май
В течение года
В течение года
|
3.
|
|
Сентябрь-октябрь
|
Сотрудничество ДДТ с семьей
№ п/п
|
Содержание деятельности
|
Сроки проведения
|
1.
|
Повышение педагогической культуры родителей:
- организация тематических бесед с родителями;
- использование фото и видеоматериалов в педагогическом просвещении родителей;
- памятки, рекомендации по воспитанию детей и профилактике заболеваний
|
в течение года
октябрь, май
в течение года
|
2.
3.
|
Привлечение родителей к делам и проблемам ДДТ:
- организация родительских собраний;
- индивидуальные и семейные консультации;
- проведение открытых занятий;
- «Чудесная мастерская» семинар-практикум
|
октябрь, май
В течение года
По согласованию с планом педаг.
Ноябрь
В течение года
Ноябрь, март
|
4.
|
Оказание помощи:
- индивидуальные семейные беседы консультации;
- профилактические беседы
|
в течение года
в течение года
|
5.
|
Повышение роли семьи в воспитании и укреплении семейных взаимоотношений:
- организация семейных праздников, выставок;
- концерты для родителей;
- совместные выступления, конкурс КВН
|
в течение года
октябрь, апрель, май
в течение года
|
Рекомендации деятельности педагогических работников над темами самообразования.
Работа педагогов дополнительного образования над темами самообразования является обязательной.
Цель работы над темой самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
Порядок работы над темой самообразования:
-
Выбор темы и сроков работы.
-
Составление индивидуального плана.
-
Отслеживание педагогом работы по теме.
-
Результаты работы по теме самообразования, форма представления.
-
Учет и контроль тем самообразования методистом.
-
Выбор темы и установление сроков работы
Тема самообразования формулируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.
-
Составление индивидуального плана
Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования.
Примерный план работы педагога над темой: Этапы, Содержание работы, Сроки
Этапы: I.Диагностический (Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. I год работы над темой.
II.Прогностический: Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. I год работы над темой.
III. Практический :
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.
II год; (III), (IV).
IV. Обобщающий: Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. III год, (IV), (V).
V. Внедренческий: Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема самообразовательной деятельности, затем поставлена цель и сформулированы задачи самообразования с указанием сроков их выполнения. На этой основе составляется индивидуальный план.
Индивидуальный план самообразования
ФИО _______________________________________________________
Должность __________________________________________________
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) ___________
Курсы повышения квалификации ______________________________
Индивидуальная тема _________________________________________
Когда начата работа над темой _________________________________
Когда предполагается закончить работу над темой ________________
Цель, задачи самообразования по теме __________________________
Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала ____________________________________________________________
Какой предполагается результат и форма его представления ________
Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану.
Примерный план отчета по работе
над темой самообразования
за ________учебный год
ФИО ___________________________________________________
Должность ______________________________________________
Индивидуальная тема _____________________________________
Год работы над темой _____________________________________
Деятельность по реализации темы___________________________
(изучил(а) литературу; познакомился (ась) с опытом работы такого-то педагога; посетил(а) открытые занятия, заседания МО, семинары; прошел(а) обучение на курсах повышения квалификации; разработал(а) программу, подготовил(а) научно-методическую разработку, дидактический материал, методическое пособие; выступил(а) с сообщением, докладом; подготовил(а) реферат, статьи в журнале.
По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.
Итоговый отчет по самообразованию
ФИО ___________________________________________________
Должность ______________________________________________
Индивидуальная тема _____________________________________
Срок и период работы над темой ____________________________
Цель, задачи самообразования по теме _______________________
Прошел(а) обучение на курсах повышения квалификации _________
Изучена литература _______________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МО, РМО, семинаров и других мероприятий_______________________________________
Наработанный материал ___________________________________
Форма представления материалов __________________________
-
Результаты работы и формы его представления.
Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки.
Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог публично представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
-
выступление (творческий отчет) на заседании МО, МС, педсовета;
-
участие в методическом семинаре;
- < >< >
мастер - класс;
-
открытое занятие.
Наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
Темы самообразования педагогов дополнительного образования
МКОУ ДОД Дома детского творчества 2015- 2016 уч.г.
Положение методической секции педагогов
Положение о рабочей программе дополнительного образования детей
Положение о портфолио педагога дополнительного образования
Понятийно-терминологический словарь педагога дополнительного образования
(тезаурус как система основных понятий, используемых педагогом в сфере своей деятельности)
|