План работы старшего методиста на 2017-18 учебный год
Методическая тема: «Оценочно- рефлексивная деятельность»
Рефлексия – самоанализ, самооценка участника образовательного процесса, потребность и готовность учащегося и педагога зафиксировать изменения своего состояния, определить причины этих изменений.
Цель: создание благоприятных условий для организации рефлексивной деятельности на занятии, подготовка педагогов к применению в работе с учащимися сознательной внутренней рефлексии, к развитию необходимых современной личности качеств: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Задачи:
1.Осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов.
2. Осуществление образовательной деятельности с целью фиксации ее результата и повышения ее эффективности в целом.
3. Формирование безопасной образовательной среды, способствующей сохранению психологической устойчивости всех участников образовательного процесса; сплочение команды, коллектива.
Методическая работа в ДДТ организована как деятельность, направленная на
успешную организацию образовательного процесса и состоит из следующих основных
направлений:
- работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация;
- информационно- методическое обеспечение;
- работа с родительским комитетом;
- контрольно-оценочная деятельность педагогов
Регламент работы.
Понедельник - день выхода в учебные объединения, в ОУ
среда - день совещаний, собраний, педсоветов, консультаций педагогов дополнительного образования, планерок;
четверг - выходы в учебные объединения; консультации, день семинаров;
пятница - выходы в учебные объединения, контрольно-тематические проверки учебных объединений в рамках внутреннего контроля.
суббота, воскресенье - массовые мероприятия;
Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация
№ п/п |
Содержание деятельности |
сроки проведения |
|
1. |
Участие педагогов в августовской конференции - организационное собрание для педагогов и организаторов района |
29 августа |
|
|
Собеседование с педагогами: - по вопросам согласования учебной нагрузки, утверждения расписания; - утверждение календарно – тематических планов |
сентябрь
|
|
|
Обеспечение своевременного прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации ; Методический день: круглый стол( проблемы, пути их решения) |
в течение года
1 раз в месяц |
|
2
|
Проведение тематических совещаний и оперативных планерок |
еженедельно |
|
3 |
Организация семинаров, консультаций по составлению программ, учебно-тематических планов, ведению документации объединений;
|
в течение года |
|
4 |
Посещение занятий педагогов доп. образования |
по отдельному плану |
|
5 |
Семинары для педагогов доп.образования по направленностям:
Ноябрь: педагоги-., Емельянова Е.А., Рудых Н.В., Харатян Н.В.,
«Оценочно- рефлексивная деятельность на занятиях кружков художественной направленности»
«Опыт работы с одаренными детьми» круглый стол с педагогами дошкольных учреждений, открытое занятие. (отв.Черепанова Е.С.) |
ноябрь
ноябрь март январь апрель |
|
6 |
Персональные сайт- портфолио педагогов (обновление, создание) |
В течение года |
|
7 |
Курсы повышения квалификации педагогов |
( по отдельному плану) |
Контроль
|
Срок |
Вид контроля |
Содержание контрольно-аналитической работы |
Ответственные |
Раз в квартал |
Т.К.
|
Анализ и контроль организации образовательного процесса: -посещение учебных занятий (не менее 2 раз); -проверки за уровнем наполняемости и посещаемости обучающихся (не менее 2 раз в месяц); -посещение воспитательных, оргмассовых мероприятий |
Зам. по УР, ст.методист методист по к/м,
педагог организатор |
1 раз в полугодие |
Т.К. |
Прохождение программного материала. Проверка и анализ оформления журналов |
Зам.по УР |
По отдельному плану |
Т.К.
|
Посещение занятий Взаимопосещение итоговых занятий |
Ст.методист, завуч Пед.доп.обр. |
Апрель- Май
Май
|
ФК
Т.К. |
Анализ ведения документации по итогам образовательного процесса. Анализ отчетной документации педагогов. Итоговые занятия Состояние выполнения образовательных программ;Сохранность учебных групп; |
Зам.по УР методисты
|
Обобщение опыта работы
(открытые занятия, взаимопосещение занятий)
Информационно- методическое сопровождение
№ п /п |
Содержание деятельности |
Сроки про ведения |
1. |
Собеседование с педагогами: - об учебных программах, тематических планах, планируемых к использованию в новом учебном году; - информирование педагогов о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность педагога; - оказание методической помощи в организации занятия: - анализ занятия с позиции системно- деятельностного подхода; - Рефлексивно-оценочная деятельность на занятии ; - Деятельность по самообразованию педагогов; -информирование о методических подходах к оценке результатов учебной деятельности обучающихся; - |
Август - сентябрь
Сентябрь- октябрь в течение года
Октябрь в течение года |
2. |
Консультации с педагогами: - оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей; - работа педагога с документацией; - ведение разделов «Методическая работа», «Работа с родителями» официального сайта ДДТ; - создание и наполнение конвентом сайтов-портфолио педагогами доп.образования; |
Август - сентябрь
Январь, май
В течение года
В течение года |
3. |
|
Сентябрь-октябрь |
Сотрудничество ДДТ с семьей
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
1. |
Повышение педагогической культуры родителей:
|
в течение года октябрь, май в течение года
|
2. 3. |
Привлечение родителей к делам и проблемам ДДТ:
|
октябрь, май В течение года По согласованию с планом педаг. Ноябрь В течение года Ноябрь, март |
4. |
Оказание помощи:
|
в течение года в течение года |
5. |
Повышение роли семьи в воспитании и укреплении семейных взаимоотношений:
|
в течение года октябрь, апрель, май в течение года |
Рекомендации деятельности педагогических работников над темами самообразования.
Работа педагогов дополнительного образования над темами самообразования является обязательной.
Цель работы над темой самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
Порядок работы над темой самообразования:
-
Выбор темы и сроков работы.
-
Составление индивидуального плана.
-
Отслеживание педагогом работы по теме.
-
Результаты работы по теме самообразования, форма представления.
-
Учет и контроль тем самообразования методистом.
-
Выбор темы и установление сроков работы
Тема самообразования формулируется, исходя из методической темы центра, затруднений педагогов, специфики их индивидуальных интересов.
Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от двух до пяти лет.
-
Составление индивидуального плана
Существуют разные варианты написания индивидуального плана самообразования.
Примерный план работы педагога над темой: Этапы, Содержание работы, Сроки
Этапы: I.Диагностический (Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. I год работы над темой.
II.Прогностический: Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. I год работы над темой.
III. Практический :
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
Формирование методического комплекса.
Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.
II год; (III), (IV).
IV. Обобщающий: Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. III год, (IV), (V).
V. Внедренческий: Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.
Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой, в котором определена тема самообразовательной деятельности, затем поставлена цель и сформулированы задачи самообразования с указанием сроков их выполнения. На этой основе составляется индивидуальный план.
Индивидуальный план самообразования
ФИО _______________________________________________________
Должность __________________________________________________
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) ___________
Курсы повышения квалификации ______________________________
Индивидуальная тема _________________________________________
Когда начата работа над темой _________________________________
Когда предполагается закончить работу над темой ________________
Цель, задачи самообразования по теме __________________________
Основные вопросы, намечаемые для изучения. Этапы проработки материала ____________________________________________________________
Какой предполагается результат и форма его представления ________
Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану.
Примерный план отчета по работе
над темой самообразования
за ________учебный год
ФИО ___________________________________________________
Должность ______________________________________________
Индивидуальная тема _____________________________________
Год работы над темой _____________________________________
Деятельность по реализации темы___________________________
(изучил(а) литературу; познакомился (ась) с опытом работы такого-то педагога; посетил(а) открытые занятия, заседания МО, семинары; прошел(а) обучение на курсах повышения квалификации; разработал(а) программу, подготовил(а) научно-методическую разработку, дидактический материал, методическое пособие; выступил(а) с сообщением, докладом; подготовил(а) реферат, статьи в журнале.
По окончании работы над темой самообразования сдаётся итоговый отчёт.
Итоговый отчет по самообразованию
ФИО ___________________________________________________
Должность ______________________________________________
Индивидуальная тема _____________________________________
Срок и период работы над темой ____________________________
Цель, задачи самообразования по теме _______________________
Прошел(а) обучение на курсах повышения квалификации _________
Изучена литература _______________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МО, РМО, семинаров и других мероприятий_______________________________________
Наработанный материал ___________________________________
Форма представления материалов __________________________
-
Результаты работы и формы его представления.
Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада, реферата, статьи в журнале, программы, дидактического материала, методического пособия, научно-методической разработки.
Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог публично представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
-
выступление (творческий отчет) на заседании МО, МС, педсовета;
-
участие в методическом семинаре;
- < >< >
мастер - класс;
-
открытое занятие.
Наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
Темы самообразования педагогов дополнительного образования
МКОУ ДОД Дома детского творчества 2015- 2016 уч.г.
Положение методической секции педагогов
Положение о рабочей программе дополнительного образования детей
Положение о портфолио педагога дополнительного образования
Понятийно-терминологический словарь педагога дополнительного образования
(тезаурус как система основных понятий, используемых педагогом в сфере своей деятельности)