«Учебное занятие – как основной элемент образовательного процесса»
19 октября 2022 года в Доме творчества прошел методический семинар «Учебное занятие – как основной элемент образовательного процесса». Педагоги дополнительного образования (как имеющие специальное педагогическое образование, так и не имеющие такового) часто испытывают трудности моделирования учебного занятия, определении его типа, этапов, задач, содержания каждого этапа, самоанализе деятельности. В связи с этим мы решили в нашем коллективе провести такой семинар, чтобы еще раз напомнить о важности соблюдения основных этапов занятия и их дидактических целях.
Каждый педагог отвечал за определенный этап учебного занятия и представлял интересные приемы и методы из своей практики при проведении этого этапа. На этапе мотивации педагог – Екатерина Сергеевна Педай рассказала о важности психологического настроя на занятие и показала некоторые приемы, которые помогли и педагогам настроится на рабочие моменты семинара. Виктория Александровна Конторских показала какие она использует приемы при постановке целей занятия и планировании его вместе с детьми. Анна Владимировна Арбузина и Марина Александровна Деревцова рассказали о проведении основного - информациооно-аналитического этапа. Особое внимание обратили на то, что главное не сообщение знаний, на этом этапе, а выявление и использование опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение. На оценочно –рефлексивном блоке остановились на системе оценки достижений обучающихся, рефлексии и мотивации на дальнейшую деятельность. Опыт работы на этом этапе показали Анастасия Викторовна Стрелова и Светлана Александровна Кузнецова.
Семинар получился познавательным и практикоориентированым. Все педагоги смогли поделится, а самое главное получить новые, интересные приемы для использования на своих занятиях. Спасибо всем за работу!
|