Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом творчества"


Приветствую Вас Гость | Выход

Главная
Новости

Визитка

История образовательной организации


Сведения об ОО
Основные сведения

Структура и органы управления ОО

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое оснащение

Стипендия и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места

Доступная среда

Международное сотрудничество


Деятельность ОО

Мероприятия ДДТ
Юбилей ДДТ

14 февраля День влюбленных

Ежегодные отчетные концерты

Встеча друзей


Районные мероприятия
Фестиваль детского творчества

Фестиваль КВН

Ленские звездочки

Фестиваль театральных коллективов


Безопасность детей
Телефоны доверия

Памятки

Безопасный интернет

Безопасность дорожного движения

Осторожно КОРОНАВИРУС


НОКО
НОКО 2022


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы на связи
Обратная связь

Форум


 Понятийно-терминологический словарь педагога  дополнительного   образования

(тезаурус как система основных понятий, используемых  педагогом в  сфере своей деятельности)

    

 А 

Анализ  включает  в себя следующие понятия:

  • Логическийприем познания, представляющий собоймысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставляющие и последовательное изучение с целью выявления существенныхкачеств и свойств;

  • Разделение объекта насоставные части;

  • Метод научного исследования , мысленное или реальноерасчленениеобъекта какого- либо объекта (явления)на части, элементы;

  • Начальный этап научногоисследования, позволяющий перейти от общего описаниякакого-либо объекта(явления) к выявлению его внутреннего строения, состава, определению свойств его отдельных частей, отношений между частями и т.д.

          Различают следующие виды анализа:

  • количественный, основу которого составляют  статистические  данные, характеризующие многостороннюю  деятельность учреждения. При его проведении анализируется динамика и структура показателей  (за несколько лет), проводится сравнительный анализ отдельных данных;

  • качественный, в ходе которого анализируется содержание работы, ее специфика, направленность; дает ответы на вопросы: как ведется работа , какими средствами достигнуты те или иные  успехи, или в чем проявились недостатки.

Анализ учебного занятия – разбор содержания  учебного занятия по составным частям с разных точек зрения для оценки его в целом; является одним из основных способов изучения и обобщения опыта, непременным условием совершенствования педагогического мастерства.

  Д

Детское творческое объединение – ключевое понятие  для педагогики дополнительного образования. В общевидовом плане характеризует сущность любой их устоявшихся ныне форм организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования. В социально- педагогическом плане – это объединение детей по поводу своего творческого самоопределения и развития. К числу  сегодня положительно зарекомендовавших себя детских творческих объединений следует отнести: ансамбль, кружок, клуб, лабораторию, научное общество (объединение) учащихся, салон, секцию, творческую мастерскую, центр, школу и т.д.

  И      

 Индивидуальный подход – важнейший психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка и позволяющий максимально развить все имеющиеся у него способности.

 Инновация – создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в жизни, профессиональной деятельности.

 Исследование – процесс  и результат научной деятельности, направленной на получение общественно новых знаний о закономерностях каких-либо явлений. Важнейшие характеристики исследования – систематичность и эмпиричность. Систематичность – строгая и четкая последовательность проведения всех видов исследования, благодаря которой можно осуществлять системный подход. Эмпиричность – это возможность объективной проверки предположений разработчика, касающихся различных сторон исследования и его результатов, не только самим исследователем, но и другими лицами.

К

Качество образования  (обучения и воспитания) – это система показателей  (нормативов ) знаний, умений, навыков, норм ценностно-эмоционального  отношения к миру и друг к другу, которая отражает степень удовлетворения от ожиданий  различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждениям  образовательных услуг, а также степень достижения поставленных  в образовании целей и задач.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение  или классификация  чего-либо. Неправильно выбранные критерии приводят к формальной оценке конечных результатов.

 М

 Метод  (педагогический)  - способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, направленный на решение задач воспитания и обучения.

 Мониторинг определяется  так:

  • система контролирующих и диагностическихмероприятий, обусловленных целеполаганиемпроцесса обучения и предусматривающихв динамикеуровня усвоения обучающимися учебного материалаи его корректировку;

  • регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.        

Мотивация – побуждение, вызывающее активность  и направленность деятельности.

       Н        

Нововведение (инновация) – комплексный процесс создания, распространения и использования нового  практического средства, метода и т.п. новшества для удовлетворения человеческих потребностей.              

Навыки – автоматизированные действия.

Научно-методическое обеспечение -  обеспечение системы образования методологическими, дидактическими  и методическими разработками, отвечающими современным требованиям педагогической науки и практики.

      О

Образовательное пространство –педагогически организованная среда , в которой осуществляется  образование, воспитание, развитие растущей личности.

Оптимальный – наилучший в данных конкретных условиях, дающий максимальный воспитательно-образовательный эффект при минимальных  необходимых затратах  имеющихся ресурсов и профессиональных усилий педагога.

Образовательный проект – оформленный комплекс инновационных идей в образовании  социально – педагогическом  движении, образовательных системах, педагогических технологиях и деятельности.

Образовательный процесс – целенаправленный и организованный процесс получения  знаний, умений, навыков  в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.

Опытно-экспериментальная работа – метод преднамеренных  изменений, инноваций в области образования  в расчете на получение более высоких результатов с последующей их проверкой и оценкой . Строится на основе добытых наукой фактов, в соответствии с теоретически обоснованной гипотезой.

Отслеживание результата – наблюдение за характером  продвижения  к целям: повременный  контроль за деятельностью по  достижению  целей; процесс систематического снятия показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям.

Оценивание результата – наблюдение за характером  продвижения к целям; повременный контроль за деятельностью по достижению целей; процесс систематического снятия показателей; система  наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям.

  П

Педагогические принципы – основополагающие идеи, которыми руководствуется педагог, решая образовательно-воспитательные задачи. В зависимости от профиля  задач различают принципы воспитания – идеи, в опоре на которые решаются  воспитательные задачи, и принципы обучения – идеи, предопределяющие действия педагога в решении им задач обучения.

Прием (воспитания, обучения) – элемент, деталь метода.

Педагогическая технология представляет  собой:

  • целенаправленноеиспользование технических средств обучения или программного обучения в учебно-воспитательном процессе;

  • совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, форм исходного объекта в процессе производстваобъекта-цели;

  • планирование процесса обучения, воспитания, развития детей;

  • систематизацию в единый комплект идей, способов организации деятельности, ресурсов, средствдля достижения цели образования;

  • систему управления познавательнойдеятельностью обучающихся;

  • конструирование (возможен переход за рамки одной сферы деятельности) средств и методов педагогического процессадля решения конкретных задач, обеспечивающих функционирование людей в определенном виде деятельности;

  • систематичное, последовательное воплощение на практике спроектированного учебно-воспитательного процесса, т.е. проекта определенной педагогической системы, реализуемой на практике;

  • систему приемов и способов реализации образовательного процесса, направленного на достижение проектируемого результата.

Передовой педагогический опыт – это высокое мастерство педагога  в широком смысле, основанное на успешном применении установленных наукой принципов и методов, дающие высокий результат, соответствующий современным требованиям, а способное в современных условиях  удовлетворять актуальные потребности практики обучения и воспитания.

Педагогическое творчество – творчество, направленное  на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Портфолио ( в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в опаределенный период его обучения;

  • - это папка личных достижений школьника.

Р

Рефлексия ( педагогическая) – процесс  самоосознания  педагогом логики своих состояний, мыслей и действий в ходе воспитания и обучения детей.

Результат – итог  деятельности, соотнесенный с ее целями, представляющий собой объективное  изменение состояний, свойств субъекта, объекта, продукта, процесса или системы в какой – либо фиксированный момент,  достигнутое  вследствие какого-то  организованного  действия  (субъектно-объектного воздействия или субъектно-субъектного взаимодействия), сопряженное  с целью данной деятельности. В реальности результат может  иметь две составляющие: предсказуемую (заранее определяемую), совпадающую с целью полностью или  частично, и непредсказуемую (непредвиденные последствия). Соотношение этих двух частей полученного результата характеризует степень осознанности, прогностичности  и целенаправленности деятельности.    

С   

Самодиагностика – самостоятельная диагностика педагогом своей деятельности, самостоятельное видение своих недостатков и умение преодолеть их. В.П. Беспалько  дает полную структуру самодиагностики:

  • самонаблюдение;

  • самоанализ;

  • самооценка;

  • самокоррекция.

    Процедуры самодиагностики:

  • Исследование своей деятельности.

  • Обнаружение и изучение затруднений.

  • Создание мотивов для перестройки деятельности.

  • Умение определять эффективность своего труда и результаты его перестройки.

  • Определениевозможных негативных влияний на правильно сформулированныезвенья педагогической деятельности.     

Система – совокупность  элементов, взаимосвязанных между собой и образующих определенную целостность.

Т

Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, традициям, чувствам, мнениям, идеям, убеждениям.

У  

Учебное занятие – промежуток времени, в течение которого  обучающиеся  занимаются определенным учебным предметом.

Учебно- воспитательный процесс – процесс обучения и воспитания в их диалектическом единстве.

Ц

Цель – отвлеченная, мысленная модель, проект определенного результата деятельности человека и путей его достижения. 

Ценностные ориентации растущей личности – предпосылка и результат воспитания ребенка; изучение и приведение  изначально существующих у ребенка разрозненных ценностей в упорядоченную гуманистическую систему  есть, в самом широком значении слова, основное содержание и центральная стратегическая задача воспитательной работы педагога в учреждении дополнительного образования.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

ЭОР
Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

Администрация муниципального образования "Жигаловский район"

Управление образования администраниции муниципального образования "Жигаловский район"

ОГАОУ ДПО ИРО

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сетевое сообщество "Открытый класс

Российское образование. Федеральный портал.

Портал "Дополнительное образование"



МОЦ
О МОЦ

Новости МОЦ

Документы МОЦ


Музей-выставка
Музей - выставка

Лепка

Изодеятельность

Батик

Бисероплетение

Вышивка

Шитье

Бумагопластика

Столярный

Вязание

Бросовый материал


Наши друзья
Территориальный ресурсный центр

МКОУ ДОД ДЮСШ

МКОУ Жигаловская СОШ №1

МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово

МКОУ Знаменская СОШ

МКОУ Дальнезакорская СОШ

МКОУ Рудовская СОШ

МКОУ Чиканская СОШ

МКОУ Тутурская СОШ

МКОУ Лукиновская ООШ

МКОУ Тимошинская ООШ

МКОУ Усть-Илгинская ООШ


Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz