«Фонарь, для которого лунный свет перевернул мир»
23 марта 2019 года прошёл районный фестиваль детского творчества.
По сложившейся традиции, перед весенними каникулами, Дом творчества встречал участников фестиваля из 11 образовательных учреждений района.
Форма, в которой в этом году проводился фестиваль, являлась большим экспериментом. Все участники были частью одной большой пьесы под названием «Фонарь», которую написала Мартина-Снежана Ляшкевич. Такого мы, организаторы смотра, и конечно же участники, никогда не делали. Мы никогда не ставили единой музыкально-театрально-хореографической композиции по тексту одной пьесы. Но эта идея показалась нам очень интересной, ведь все мы, читая одно и то же произведение, мы по-разному его видим, слышим, чувствуем, понимаем. Поэтому организаторам фестиваля, очень захотелось посмотреть, как по-разному можно понять и по-разному показать одно и то же произведение, чтобы все мы удивились тому, какие мы с вами всё-таки разные и от этого только более интересные друг другу.
Пьеса была разделена на части и образовательные учреждения представляли свой отрывок в виде композиции с песнями, танцевальными постановками, объединенными общим сюжетом с глубоким философским смыслом, который необходимо было передать зрителю.
Сцена Дома творчества в этот день превратилась в улицу, на которой и днём и ночью происходили привычные вроде, но заставляющие нас задумываться над происходящим вокруг, события.
Главным героем пьесы был Фонарь, который сначала видел мир, только в свете своего прожектора. А вот стоило однажды мальчишкам разбить лампочку в фонаре, как вдруг лунный свет практически перевернул для этого фонаря весь известный образ мира... И в голову фонаря полезли неожиданные вопросы: Любопытно, луна светит всегда или зажглась только сегодня? Я бы никогда не узнал, что такое звёздная ночь, если бы не сорванцы-мальчишки из дома напротив. Выходит, я должен быть им благодарен за то, что они заставили меня страдать? И оказалось, что горе и счастье идут об руку друг с другом. Не зная глубокой печали, не познаешь великой радости.
Наши участники пытались показать пьесу с помощью подобранных по смыслу песен, танцевальных и театральных постановок. Зрители увидели танцующих воробьев и мошек, удивлённых ворон и летучих мышей. Наблюдали за тем, как спускался вечер в лиловом плаще и зажигались звёзды. Как грустит и радуется главный герой - фонарь.
Это удивительно, но, оказывается, можно, с помощью умело подобранного репертуара, показать печаль и уныние, а также счастье и радость.
Все участники очень старались, но у кого-то получилось немного лучше и убедительнее передать сюжет, кто-то был силен в исполнении танцев и песен. Эти участники и стали победителями фестиваля в разных номинация:
В номинации «Лучная постановка»:
I место - Тимошинская школа;
II место - Жигаловская СОШ№;
IIIместо - Дом творчества.
В номинации «Вокал -соло»:
I место - Рудых Яна Жигаловская СОШ№1;
II место - Дмитриева Валентина Рудовская средняя школа;
В номинации «Вокал-дуэт» (старшая группа)
III место - Кочнев Женя, Борщёв Максим, Дальнезакорская средняя школа;
В номинации «Ансамбль» (младшая группа)
I место- песня «Здравствуй утро» Усть-Илганская школа.
В номинации «Оригинальный жанр старшая группа»
I место- реприза «Дворник»-исполнитель Тарасова Любовь Петровская школа.
В номинации «Хореография» (младшая группа)
I место – «Танец воробьи» Дома творчества;
II место – «Танец с фонарями» танцевальная группа «Пломбир» Жигаловская СОШ№1;
III- место «Танец счастье» Дома творчества.
В номинации «Хореография» (средняя группа)
I место – «Танец с фонарями» Дома творчества;
II место – танец «Ангелы летают» Тутурская школа;
III место – танец «Свет и тьма» Чиканская средняя школа.
В номинации «Хореография» (старшая группа)
I место – «Танец вороны» Петровская школа;
II место – «Танец теней» танцевальная группа «Пломбир» Жигаловская СОШ№1.
В номинации «Хор»
I место- песня «С нами друг» Тутурская школа;
В номинации «Художественное оформление»:
I место - Тимошинская школа;
II место –Тутурская школа.
Возможно, у нас не всё получилось, но ведь каждый день жизни и даётся человеку для того, чтобы он получил новый опыт, учился на своих и чужих ошибках, развивался, самосовершенствовался. Возможно, что наш большой эксперимент не совсем удался, но идея стать частью одного большого действия показалась и организаторам, и участникам очень интересной. Может быть в следующем году, имея уже определенный опыт, у нас всё получиться. Но это уже будет другая история!