Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом творчества"


Приветствую Вас Гость | Выход

Главная
Новости

Визитка

История образовательной организации


Сведения об ОО
Основные сведения

Структура и органы управления ОО

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое оснащение

Стипендия и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места

Доступная среда

Международное сотрудничество


Деятельность ОО

Мероприятия ДДТ
Юбилей ДДТ

14 февраля День влюбленных

Ежегодные отчетные концерты

Встеча друзей


Районные мероприятия
Фестиваль детского творчества

Фестиваль КВН

Ленские звездочки

Фестиваль театральных коллективов


Безопасность детей
Телефоны доверия

Памятки

Безопасный интернет

Безопасность дорожного движения

Осторожно КОРОНАВИРУС


НОКО
НОКО 2022


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы на связи
Обратная связь

Форум


"Я -педагог дома)))" -самопрезентация педагога дополнительного образования Кузнецовой С.А.

     

     

     

Опыт работы педагога дополнительного образования Кузнецовай С.А.

"Работа с одаренными детьми в театральных кружках"

Опыт работы педагога дополнительного образования Черепановой Е.С.

«Эффективное применение технологий работы с одаренными детьми на отделении «Хореография»

 

 

Рекомендации для педагогов по обобщению педагогического опыта

 

     Педагогический опыт - это эффективный опыт, который позволяет достигать оптимальных результатов в образовательном процессе при сравнительно незначительных затратах сил, времени и средств.

     Обобщение опыта - это формирование его теоретических оснований, а значит более глубокое и полное осмысление педагогом достигнутого и выявление перспектив для дальнейшего развития.

     Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются Вами как педагогом положительные результаты в учебно - воспитательном процессе. Для обобщения собственного опыта Вам необходимо постараться увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых вы строите учебный процесс, не заслонялись излишними мелкими деталями.

Рекомендуется описывать свой профессиональный опыт в следующей последовательности:

1. Выделить в собственном опыте то, что составляет его сущность (т.е. ответить на вопрос: Что я делаю? (определить предмет деятельности). Определить в каком соотношении находятся нововведения и сложившиеся традиционные формы, методы, приёмы и т.п. Составить оглавление описания опыта.

2. Выстроить логическую последовательность описываемого опыта. Если анализируемый опыт, имеет системный характер, то полученную последовательность можно назвать «Система работы...». Если предполагается описать опыт только по отдельному направлению, то необходимо найти для этого адекватные названия, например: «Опыт использования … на занятиях...».

3. Составив текст описываемого опыта, отредактировать его с точки зрения полного соответствия заявленному жанру. Удалить из текста малоэффективные рассуждения, повторы, сократить громоздкие словосочетания. Обратить внимание на соответствие основной идеи и принципов её реализации содержанию и технологичности изложения.

4. Подготовить приложения к описанию опыта. Отобрать из своей педагогической копилки образцы, наиболее ярко подтверждающие описанный опыт. Это могут быть методические разработки, алгоритмы учебной деятельности учащихся или поэтапных действий педагога, структурно-логические схемы и т.п.

5. После завершения работы по описанию своего опыта прочитать материалы как опыт «другого педагога» и сопоставить с требованиями к работе. Оценить соответствие внешнего вида обобщённых материалов эстетическим требованиям.

Обобщение опыта предполагает не только глубокое осмысление педагогом достигнутых результатов, но и выявление перспектив дальнейшего развития.

Структура описания опыта

Систематизированное описание и представление опыта предполагает его письменное изложение с возможными приложениями, на которые обязательно приводятся ссылки в тексте. Содержание описания опыта должно отражать сущность конкретного опыта педагога, его достижения, авторские находки, а не выдвинутые другими педагогами, учёными теоретические принципы, концепции.

Примерная схема описания педагогического опыта (1)


Информационный блок.

1. Чётко определить наименование темы, в которой должен быть отражён характер решаемой педагогом методической или образовательной проблемы.

2. Актуальность опыта. Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.

3. Цели опыта. Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определёнными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.

4. Задачи опыта. Отражение последовательности, действий по достижению цели.

5. Длительность работы над опытом. Указать продолжительность работы, этапы.

Описание технологии опыта.

Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания образовательного процесса, в приёмах и методах обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат. Поэтому в описании не обойтись без примеров, без приведения конкретных педагогических фактов.
Ведущая идея опыта.

Идея - центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: конечный результат + средства его достижения.

Например, формирование музыкальной грамотности учащихся на основе использования …  метода обучения.

Идея должна следовать теме, а опыт - раскрывать идею.

Описание сути опыта

Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта, что защищается и как применяется.  Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания, организация познавательной деятельности обучающихся, определение эффективных методов обучения, воспитания, развития). Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий. Основные этапы формирования данного опыта и их преемственность.
Результативность и эффективность опыта.

Для   оценки   результативности   опыта   необходимо определить:

  • уровень обученности учащихся;
  • развитие личности учащихся (использовать известные в теории и практике методики).

Результативность опыта необходимо прослеживать в течение определенных промежутков времени. При оценке результативности важно учитывать:
мнение тех, кто уже использует данный опыт;
какие преимущества имеет опыт по сравнению с другими методами обучения;
условия, позитивно и негативно влияющие на эффективность и результативность данного опыта;
насколько стабильны результаты опыта.

Оценивая результаты, необходимо сравнивать их с типичными для данных условий работы. Доказательность результативности представлена по средствам конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

Заключение.

Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта. Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики. Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике. Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

 
Приложения

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты занятий, мероприятий.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.


Список литературы

Оформляется в соответствии с требованиями к оформлению.

 
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Объем опыта педагогической деятельности – 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – TimesNewRoman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4 http://vak.org.by/.

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

Описанный педагогический опыт имеет титульный лист, на котором указываются: наименование отдела образования; полное наименование учреждения образования; тема опыта; ФИО (полностью) автора опыта, должность.
          
Образец оформления титульного листа:

Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Витебска

Государственное учреждение дополнительного образования  «Центр творчества детей и молодежи Октябрьского района г. Витебска»

 

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«НАЗВАНИЕ ОПЫТА»

Иванов Иван Иванович,

педагог дополнительного образования

 
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

    Объем опыта педагогической деятельности составляет 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – TimesNewRoman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с.21]. Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

 

Примерная схема  описания передового  педагогического  опыта (2)

 

Титульный лист

Обобщённый педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения (полное название учреждения)

Ф.И.О.

Тема опыта

Идея опыта (главная цель)
Структура описания обобщённого педагогического опыта.
 1. Сведения об авторе.
 2. Условия формирования опыта.
 3. Теоретическая база опыта.
 4. Актуальность и перспективность опыта.
 5. Новизна опыта.
 6. Адресность опыта.
 7. Трудоёмкость опыта.
 8. Технология опыта.
 9. Результативность опыта.

Схема описания передового педагогического опыта по модульной технологии.


Титульный лист.
Чётко определить наименование темы, в котором должен быть отражён характер решаемой педагогом управленческой, методической или воспитательно-образовательной проблемы.


Далее надо сформулировать идею опыта. Идея — центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей:

Цель — конечный результат /средства его достижения. Например, формирование творческой личности дошкольника средством решения изобретательских задач.

Идея должна следовать теме, а опыт — раскрывать идею.

1.Сведения об авторе:

 Ф.И.О.
 Образование
 Название (полное) учебного заведения, год его окончания
 Специальность по диплому
 Место работы
 Должность
 Педагогический стаж
 Стаж работы в занимаемой должности
 Квалификация
 Награды
 ИПМ

2. Условия формирования опыта.

Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:
изучение методической литературы
изучение опыта коллег
курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации;
активное участие в работе городских методических объединений и т.д.

3. Теоретическая база опыта

Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.

4. Актуальность и перспективность опыта (раскрыты в критериях передового  педагогического опыта )

5. Новизна опыта (раскрыта в критериях передового  педагогического опыта ).

6. Адресность опыта

Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.).

7. Трудоёмкость опыта

Проанализировать трудоёмкость опыта. Педагог должен указать в чём состоят трудности при использовании данного опыта.

8. Технология опыта

Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения учеников. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.

 9. Результативность опыта (раскрыта в критериях передового  педагогического опыта  ).

Приложение к опыту работы:
алгоритм подготовки к занятию
алгоритм проведения занятий и других видов деятельности
конспекты занятий
планы учебно-воспитательной работы с учащимися
продукты детской деятельности
фотографии
аудио-видео-записи
дидактический материал
публикации в СМИ
выступления на методических мероприятиях
педагогическая диагностика
рабочая программа
план кружковой работы с детьми
и т.д.


Формы представления передового педагогического  опыта
презентации ( например, с приглашением  коллег)
разработка авторских спецкурсов  ( мастер-классов),стажерских площадок
мастер-класс
конференция
научно-практический семинар
авторский сайт,блог
брошюры, плакаты  с методической направленностью
видеоматериалы  ( фильм  методической направленности)
круглый стол
пакет документов ( методические рекомендации)
портфолио  с приложениями
информационное сопровождение  деятельности  ОУ-партнеров
создание консультационного пункта
 диск
выставка ( виртуальная  или реальная)

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ЭОР
Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

Администрация муниципального образования "Жигаловский район"

Управление образования администраниции муниципального образования "Жигаловский район"

ОГАОУ ДПО ИРО

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сетевое сообщество "Открытый класс

Российское образование. Федеральный портал.

Портал "Дополнительное образование"



МОЦ
О МОЦ

Новости МОЦ

Документы МОЦ


Музей-выставка
Музей - выставка

Лепка

Изодеятельность

Батик

Бисероплетение

Вышивка

Шитье

Бумагопластика

Столярный

Вязание

Бросовый материал


Наши друзья
Территориальный ресурсный центр

МКОУ ДОД ДЮСШ

МКОУ Жигаловская СОШ №1

МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово

МКОУ Знаменская СОШ

МКОУ Дальнезакорская СОШ

МКОУ Рудовская СОШ

МКОУ Чиканская СОШ

МКОУ Тутурская СОШ

МКОУ Лукиновская ООШ

МКОУ Тимошинская ООШ

МКОУ Усть-Илгинская ООШ


Архив записей

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz