Положение
о мастер-классе
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования детей "Дом творчества"
I. Общие сведения
1.1. Мастер-класс является формой повышения квалификации педагогов в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования детей "Дом творчества" и рассматривается как занятие практической направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения определенных знаний по специально подобранной теме.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Уставом Дома творчества.
1.3. Цель мастер-класса – ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача «инновационных продуктов», полученных в результате творческой, экспериментальной деятельности педагога, проводящего мастер-класс.
1.4.Задачи мастер-класса:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого -потенциала педагогов;
- повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий обучения и воспитания.
II. Условия проведения мастер-класса
2.1. Наличие формальных критериев у педагога-мастера: высшее образование, высшая, первая квалификационные категории, опыт педагогической работы, наличие публикаций программно-методического характера.
2.2. Наличие неформальных критериев у педагога-мастера: высокий уровень владения своим предметом, индивидуальный стиль в педагогической деятельности, авторитет среди коллег, обучающихся, родителей.
III. Организация мастер-класса
3.1. Мастер-класс может иметь разовый или серийный характер.
3.2. По форме мастер-класс может быть проведен: с педагогами без участия детей, с обучающимися для педагогов, с родителями и др.
3.3. Подготовка мастер-класса включает в себя методическую разработку его проведения:
- название,
- целеполагание,
- дата и место проведения,
- указание аудитории, для которой проводится мастер-класс,
- учебно-материальное обеспечение,
- определение последовательности действий и временных рамок их осуществления.
3.4. Примерная структура мастер-класса:
- часть 1: «Введение». Руководитель мастер-класса обозначает целевые установки, раскрывает содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;
- часть 2: «Основная». Руководитель мастер-класса дает теоретическое обоснование демонстрируемых элементов работы с указанием показателей эффективности образовательной деятельности, с применением визуальных средств. Практическая деятельность аудитории с педагогом-мастером при комментировании последним тех элементов работы, которые с его точки зрения важны и оригинальны;
- часть 3: Рефлексия мастер-класса самими участниками;
- часть 4: Подведение итогов руководителем мастер-класса.
IV. Ответственность за проведение мастер-класса
4.1. Ответственность за организацию и проведение мастер-класса, оформление его материалов возлагается на педагога, методистов.
4.2. Контроль за проведением мастер-класса осуществляет заместитель директора по УР
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Дома творчества о внесении изменений или дополнений.
5.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.
Копия документа