Положение
о дополнительной общеразвивающей программе
Муниципального бюджетного
учреждения дополнительного образования «Дом творчества»
I. Общие положения
1.1. Дополнительная общеразвивающая программа Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом творчества» – это:
- нормативный документ, определяющий содержание по направленностям, объем, сроки и результаты образования, технологии его передачи, организационно-педагогические условия;
- программа, реализующаяся за пределами основных образовательных программ и направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
1.2. Дополнительная общеразвивающая программа разрабатывается Домом творчества на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 2, п.9, п. 14; ст.12; ст. 75, п. 1, 4
- Приказа Министерства образования науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»;
-Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 14 апреля 2015 года № 75-37-0768/15 «О структуре и содержании дополнительных общеразвивающих программ»
- Устава Дома творчества
1.3. Дополнительная общеразвивающая программа является основным локальным нормативным актом педагога дополнительного образования, по которому осуществляется учебно-воспитательный процесс.
1.4. Дополнительная общеразвивающая программа разрабатывается самостоятельно и утверждается директором Дома творчества.
сочетаний известных способов, форм, средств), радикальная (принципиальная новизна).
II. Содержание дополнительных общеразвивающих программ
2.1. Дополнительные общеразвивающие программы направлены на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
2.2. Содержание дополнительной общеразвивающей программы должно соответствовать:
- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
- соответствующему уровню образования;
- направленностям дополнительного образования (естественнонаучная, социально-педагогическая, техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, художественная);
- образовательным технологиям, отраженным в принципах, формах и средствах образования, методах управления образовательным процессом.
III. Структура дополнительной общеразвивающей программы
3.1. Дополнительная общеразвивающая программа включает следующие структурные элементы: титульный лист; пояснительную записку; содержание программы; учебно-тематический план; список рекомендуемой литературы.
3.2. Титульный лист содержит:
- наименование учредителя, образовательной организации;
- гриф утверждения программы;
- название программы;
- образовательная область;
- адресат программы (возраст учащихся);
- срок реализации программы;
- ФИО, должность автора (авторов) программы;
- год разработки программы.
3.3. В пояснительной записке дополнительной общеразвивающей программы следует раскрывать:
- актуальность программы – своевременность, современность предлагаемой программы;
- отличительные особенности программы – характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;
- механизм коррекции типовой образовательной программы;
- цель и задачи (учебная, развивающая, воспитательная) программы;
- ожидаемые результаты (знания, умения и навыки, опыт деятельности, ценностное отношение);
- механизм педагогической диагностики (показатели, критерии, диагностический инструментарий, периодичность промежуточной аттестации);
- форма аттестации по итогам освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимися (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и др.);
- принципы образования;
- направленность программы;
- уровень усвоения –
- ориентация содержания;
- характер освоения;
- адресат программы – возраст учащихся;
- объем программы – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы; количество часов по годам обучения;
- режим занятий – периодичность и продолжительность занятий в неделю по годам обучения;
- рекомендуемые образовательные технологии;
- учебно-материальное обеспечение:
3
а) материально-техническое – требования к учебному помещению, перечисление оборудования, инструментов и материалов и т.п.;
б) учебно-методическое - перечисление дидактических материалов, методических пособий и т.п.
3.4. Содержание дополнительной общеразвивающей программы предусматривает обозначение цели и задач на каждый год обучения, ожидаемого результата, краткого описания тем теоретических и практических видов занятий, форм контроля.
3.5. Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы составляется на каждый год обучения. Учебно-тематический план содержит перечень разделов,
тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий; общее количество часов на теоретические и практические виды занятий.
3.6. Список рекомендуемой литературы содержит перечень источников (книг, пособий, электронных носителей, интернет-ресурсов), рекомендуемых педагогу дополнительного образования для преподавания предмета и учащемуся для освоения дополнительной общеразвивающей программы.
3.7. Приложения включают в себя
- рабочую программу как приложение (самостоятельный локальный нормативный акт),
- методические рекомендации по методике преподавания предмета, диагностические материалы.
IV. Рассмотрение и утверждение
дополнительной общеразвивающей программы
4.1. Дополнительная общеразвивающая программа рассматривается на заседании педагогического совета Дома творчества и рекомендуется к утверждению.
4.2. Дополнительная общеразвивающая программа утверждается приказом директора
Дома творчества (на титульном листе ставятся гриф утверждения).
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа
директора Дома творчества о внесении изменений или дополнений.
5.3. Дополнительная общеразвивающая программа оформляется в соответствии с Положением о локальных актах Дома творчества.
5.4. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.
|