МКУ дополнительного образования "Дом творчества"


Приветствую Вас Гость | Выход

Главная
Новости

Визитка

История образовательной организации


Сведения об ОО
Основные сведения

Структура и органы управления ОО

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое оснащение

Стипендия и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места


Деятельность ОО

Мероприятия ДДТ
Юбилей ДДТ

14 февраля День влюбленных

Ежегодные отчетные концерты

Встеча друзей


Районные мероприятия
Фестиваль детского творчества

Фестиваль КВН

Ленские звездочки

Фестиваль театральных коллективов


Безопасность детей
Телефоны доверия

Памятки

Безопасный интернет

Безопасность дорожного движения


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы на связи
Обратная связь

Форум


Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Образовательная программа

МКОУ ДОД Дома детского творчества  

на 2016 – 2017 уч. г.

 

Содержание образовательной программы

  1. Общие положения образовательной программы.

  2. Цели и задачи образовательной программы МКУДО «Дом творчества».

  3. Кадровый потенциал учреждения.

  4. Особенности учебного плана.

  5. Методическое обеспечение образовательной деятельности.

  6. Материально-техническая база.

  7. Компетенции, которыми должны овладеть выпускники Дома творчества.

Приложение

  1. Перечень образовательных программ (приложение 1).

  2. Учебный план (приложение 2).

  3. Календарный учебный график (приложение 3).

1. Общие положения образовательной программы

Настоящая образовательная программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом учреждения.

Образовательная программа муниципального учреждения дополнительного образования Дома творчества - это нормативно-правовой документ, нацеленный на создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) в получении дополнительного образования и реализацию творческих способностей; поддержку одаренных детей и профессиональное самоопределение.

Настоящая Образовательная программа предоставляет возможность обучающимся свободно (совместно с родителями) выбирать направление развития в любой творческой образовательной области.

В Образовательной программе представлен перечень действующих образовательных программ, система педагогического мониторинга, объем и содержание образовательной деятельности, кадровый состав, возможный контингент обучающихся, состояние материально- технической базы.

Образовательная деятельность в Доме творчества строится на основных принципах организации образовательной деятельности:

  • принцип доступности дополнительных образовательных услуг;

  • вариативность направлений образовательных программ;

  • принцип достигнутого результата;

  • личностно-деятельностный характер образования.

    Данные принципы позволяют педагогическому коллективу обеспечить непрерывность и преемственность образования и возможно ориентировать обучающихся на дальнейшее профессиональное самоопределение. Они обеспечивают занятость детей и подростков во внеучебное время, а также помогают развивать у них творческие способности в выбранной ими направленности.

    Образовательная деятельность в Доме творчества осуществляется по четырем направленностям, в которых реализуются 30 дополнительных общеразвивающих программ (приложение 1).

2. Цели и задачи образовательной программы МКУДО

"Дом творчества"

Главная цель Образовательной программы Дома творчества:

осуществление дополнительного образования детей через создание условий, способствующих освоению духовных ценностей общечеловеческой и национальной культуры, самоопределению и самореализации личности ребёнка сегодня и в будущем в интересах человека, общества и государства. 

Реализация данной цели возможна через решение следующих организационных, методических и образовательных задач:

  • разработка стратегии социального проектирования и конструирования, определяющего пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного развития обучающихся;

  • ориентация на развитие творческих способностей обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности при определении образовательных целей и путей их достижения;

  • разработка и апробация способов организации образовательной деятельности и творческого сотрудничества в достижении целей личностного развития обучающихся при взаимодействии учреждений общего и дополнительного образования.

3. Кадровый потенциал учреждения

Одним из важнейших условий, обеспечивающих успех деятельности Дома творчества - наличие в нем специалистов по различным на­правлениям. В МКУДО «Дом творчества» работает инициативный, творческий, работоспособный коллектив педагогов.

Администрация Дома творчества принимает меры по созданию оптимальных условий для творческого труда педагогического коллектива, одновременно проявляя заботу об их личном развитии, а также способствует формированию педагогической компетентности педагогов.

Количество основных педагогических работников в учреждении – 16 человек.

Количество педагогов совместителей, работающих на базе образовательных учреждений – 38 человек.

Анализ кадрового потенциала в учреждении по возрасту позволяет говорить о том, что средний возраст коллектива 35-40 лет. За последние годы увеличилось число молодых специалистов. Таким образом, можно судить о тенденции омолаживания педагогических кадров. По уровню квалификации коллектив соответствует достаточному уровню развития кадрового потенциала: с высшим образованием -10 человек, со средне - профессиональным – 6 человек.

По наличию квалификации в педагогическом коллективе первую квалификационную категорию имеет - 19% педагогов.

4. Особенности учебного плана

Учебный план (приложение 2) является основным разделом Образовательной программы учреждения и составлен с учетом направленностей:

- художественно-эстетической;

- физкультурно-спортивной;

- туристско-краеведческой;

- социально-педагогической.

Художественно-эстетическая направленность представлена творческими объединениями:

вокал, фольклор, хореография, театральное, изобразительное искусство, прикладное творчество.

Физкультурно-спортивная направленность реализуется через занятия по программе «Шахматы», «Спортивный туризм», «Теннис»

В туристско-краеведческой направленности функционирует одно объединение - «Музейное дело».

Социально-педагогическая направленность осуществляется через работу объединений: «Школьный пресс-центр», «Мир в объективе», «Школа вожатых», «Эврика», «Компьютерное делопроизводство», «Военно-историческое моделирование»

Перечень образовательных программ представлен в приложении №1.

Учебный план:

  • удовлетворяет образовательные потребности обучающихся и их родителей, дает детям дополнительное образование;

  • реализует идею интеллектуального, нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие перед «Домом творчества» на конкретный период его деятельности;

  • формирует личность с высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в современном обществе;

  • создает каждому ребенку условия для самореализации, самоопределения и развития;

  • способствует демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса.

    Учебный процесс в «Доме творчества» направлен на организацию целостного учебно-воспитательного процесса, главной целью которого является развитие мотивации личности к познанию и творчеству  через интеграцию дополнительного и общего образования.

    Содержание Учебного плана ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), предоставление качественных образовательных услуг в области дополнительного образования для развития способностей и реализации потенциала учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую и активную деятельность. На предоставление возможностей для саморазвития и самореализации каждого ребенка в выбранной им области, на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся, их профессиональное самоопределение.

    Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по направленностям и годам обучения.

    Учебный план и логика его построения отражают цель и задачи, стоящие перед учреждением.

5. Методическое обеспечение образовательной деятельности

Методическое обеспечение образовательного процесса в «Доме творчества» осуществляется заместителем директора по УР, старшим методистом, методистом по культурно массовой работе  и наличием программно-методического обеспечения по всем образовательным направленностям.

Деятельность методической группы осуществляется по следующим направлениям:

1. Изучение и анализ общественного мнения, настроений, интересов, ценностей детей и подростков;

2. Осуществление прогнозирования образовательных и воспитательных процессов в детской подростковой и молодежной среде;

3. Анализ условий организации учебно-воспитательного процесса:

 - программно-методическое обеспечение;

- кадровое обеспечение;

-материально-техническое обеспечение.

4. Анализ показателей уровней учебно-воспитательного процесса:

- наполняемость и стабильность групп;

- качественный и возрастной состав учащихся;

- соответствие учебно-воспитательного процесса образовательным программам;

- разнообразие форм, методов и средств обучения;

- результат деятельности педагогов;

- массовые и районные мероприятия.

5. Работа с одаренными детьми.

Отслеживание результатов освоения образовательных программ осуществляется посредством мониторинга по каждой образовательной программе, разработанной педагогами в конкретном детском объединении. Данный мониторинг представляет собой перечень контрольных заданий, тестов, практических заданий специфичных для каждой образовательной программы. Мониторинг осуществляется два раза в год: промежуточный (январь) и итоговый (май).

Основными показателями результативности образовательного процесса в Доме творчества являются:

- творческие достижения обучающихся (результаты участия в смотрах художественной самодеятельности, выставках прикладного творчества, спортивных соревнованиях, и др.);

- результаты педагогической диагностики, определяемые образовательными программами педагогов (тестирование, контрольные срезы, зачетные работы, творческие отчеты);

сохранность контингента обучающихся.

Косвенными показателями результативности образовательного процесса могут выступать:

  1. связь с другими образовательными учреждениями района;

  2. участие обучающихся в мероприятиях поселка;

    Для отслеживания результатов образовательной деятельности, педагоги используют методики: «Портфолио», «Карта самооценки обучающимся и оценки педагогом компетентности обучающегося», «Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительным образовательным программам». Данные методики определения эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования детей разработаны Н.В. Кленовой, Л.Н. Буйловой, сотрудниками РГПУ им. А. И. Герцена и ГОУ «СПб ГДТЮ», апробированы в педагогической практике и являются инструментом оценивания компетентности обучающихся.

6. Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение МКУДО «Дом творчества» - необходимое звено в обеспечении условий образовательного процесса.

Основными направлениями развития материально-технической базы учреждения являются:

  • сохранение и развитие материально-технической базы «Дома творчества» в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов;

  • текущий ремонт здания и сооружения;

  • оснащение «Дома творчества» средствами, обеспечивающими защиту обучающихся и всего персонала, находящихся в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • создание здоровых и безопасных условий труда и образования для всех участников образовательного процесса.
     

№ п/п

Наименование ресурса

Количество единиц

  1.  

Концертный зал

1

  1.  

Кабинет вокала

1

  1.  

Кабинет прикладного творчества

2

  1.  

Библиотека

1

  1.  

Кабинет шахматистов

1

  1.  

Хореографический зал

1

  1.  

Кабинет звукозаписи

1

  1.  

Костюмерная

1

      9.

Методический кабинет

1

10.

Образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:

- МКОУ СОШ №1, ул. Советская, д. 48;

- МКОУ СОШ №2, ул. Сосновая, д. 1А;

- МКДОУ Детский сад №1 «Березка», ул. Левина, д.11;

- МКДОУ Детский сад №2 «Колобок», ул. Пролетарская, д. 4;

- МКДОУ Детский сад №3 «Колокольчик», ул.Рабочая д.3;
- МКДОУ Детский сад №12 «Якорек», пер. Рабочий д.1;

- МКОУ Чиканская СОШ, с. Чикан, ул. Школьная д.1;

- МКОУ Тутурская СОШ, с. Тутура, ул. Куйбышева д. 42;

- МКОУ Рудовская СОШ, с. Рудовка, ул. Куйбышева д. 15.

9

Перечень оборудования для обеспечения образовательного процесса

  1. Компьютеры и мультимедийное оборудование;

  2. Музыкальная и звукоусиливающая аппаратура;

  3. Музыкальные инструменты;

  4. Спортивное оборудование;

  5. Сценическое оборудование и реквизит;

  6. Учебное оборудование кабинетов.

7. Компетенции, которыми должны овладеть выпускники

Дома творчества

  1. социальная - степень адекватности и эффективности реагирования на проблемные жизненные ситуации, достижение реальных целей в особом социальном контексте, использование подходящих для этого методов, позитивное развитие как результат активности, способность участвовать в сложной системе межличностных отношений;

  2. интеллектуальная - способность личности эффективно решать проблемные ситуации в той или иной предметно-познавательной сфере, опираясь на специальным образом сформированную базу знаний. Это сложная единая система внутренних психологических составляющих и глубинных свойств личности, таких как ценности, потребность в общении, уверенность в себе и самооценка;

    - информационная - получение представлений о новых технологиях, областях их применения, способность критически относиться к полученной информации, способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи коммуникативных и информационных технологий;

  3. развивающая - способность и желание непрерывного развития в личностном, общественном, профессиональном плане;

  4. адаптивная - умение использовать новые технологии, проявляя гибкость в ситуации быстрых изменений;

  5. творческая - своеобразное видение мира, способность определения многофункциональности предметов и возможность их модификации.

 

Приложение №1

Перечень дополнительных общеразвивающих программ  реализуемых в Доме творчества согласно лицензии и муниципального заказа по направленностям 

 

Название программы

Автор

Возраст детей

Характеристика

Срок реализации

художественно-эстетическая направленность

1

Современный танец

Черепанова Е.С.

12-18

Программа направлена на обучение детей хореографическому искусству.

5

2

Студия танца. Хореография

Черепанова Е.С.

5-7

Программа способствует формированию танцевальных навыков обучающихся.

2

3

Вдохновение

Кузнецова С.А.

11-13

Программа призвана приобщить детей к театральной деятельности.

2

4

Маски

Кузнецова С.А.

15-17

Программа предоставляет возможность самореализации в области театральной деятельности.

3

5

Вокал

Наифантьев П.П.

7-18

Программа даёт возможность каждому учащемуся реализовать свои способности в области музыкального искусства.

5

6

Играем в театр

Хохрякрва Е.А.

4-7

Программа способствует развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства

3

7

Начальное техническое моделирование

Рудых Н.В.

10-13

Программа способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей детей инвалидов.

3

8

Вязание

Климова Н.В.

10-17

Программа способствует созданию условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

2

9

Основы декоративно-прикладного творчества

Богданова Л.А.

7-12

Программа содействует развитию творческой личности, приобщение детей к народному творчеству посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства.

3

10

Фольклор

Астраханцева Е.А.

4-7

Программа направлена на воспитание народных традиций, уважение к своему народу, приобщение  к национальной культуре.

3

11

Изобразительное искусство

Емельянова Е.А.

7-12

  Программа способствует    развитию интеллектуально-творческого   уровня каждого ребенка.

4

12

Бисерное рукоделие

Харатян Н.В.

7-12

Рабочая программа способствует посредством работы с бисером воспитывать и развивать личность ребенка в коллективной творческой деятельности

2

13

Мир вокального искусства

Попкова Н.И

7-12

Рабочая программа способствует развитию вокальных способностей обучающихся

4

14

Ритмическая мозаика

Астраханцева Е.П.

4 -7

Программа направлена на всестороннее развитие детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.

3

15

Мастерилка

Гореванова Л.А.

7-12

Программа направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

1

16

Музыка

Хохрякова Т.И.

5-7

Программа направлена на формирование музыкальной культуры  у ребенка на основе целостного представления о музыкальном искусстве.

2

17

Родничок

Арбузина А.В.

8-11

Программа ориентирована на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству и знакомство с русской народной культурой и традициями.

2

18

Сувенир

Арбузина А.В.

8-11

Программа способствует развитию мотивации у ребенка к занятиям декоративно-прикладного творчества.

2

19

Делаем сами

Тарасов А.В.

11-15

Программа формирует устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой работе с деревом

1

Социально-педагогическая направленность

20

Школа подготовки  вожатых

Покидко А.А.

11-16

Программа  предполагает обучение старшеклассников, работающих в  лагерях дневного пребывания на базе учреждений дополнительного образования, а также в комплексном подходе к обучению вожатых.

 

1

21

Компьютерное делопроизводство

Ожегова Ю.В..

15-17

Программа дает возможность помочь обучающимся овладеть необходимым инструментарием компьютерных технологий для эффективной организации работы с документами.

3

22

Эврика

Арбузина А.В.

12-15

Программа  способствует развитию у подростков самопознания и уровня коммуникативной компетентности.

1

23

Школьный пресс-центр

Капинос Л.И.

14-17

Рабочая программа направлена на создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста.

2

24

Мир в объективе

 

11-16

Программа дает возможность развить интерес к фотографии, формировать у обучающихся потребность в самосовершенствовании и реализации творческих возможностей.

2

25

Военно-историческое моделирование

Корчак Д.П.

9-12

Программа направлена на историческую реконструкцию важнейших событий военной истории России.

2

Читать дальше 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Полезные сайты
Министерство образования и науки РФ

Министерство образования Иркутской области

АМО "Жигаловский район"

Управление образования

ОГАУО ДПО ИПКРО

ОГАОУ ДПО ИРО

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сетевое сообщество "Открытый класс

Социальная сеть педагогов дополнительного образования

Сеть творческих учителей

Портал "Дополнительное образование"


Музей-выставка
Музей - выставка

Лепка

Изодеятельность

Батик

Бисероплетение

Вышивка

Шитье

Бумагопластика

Столярный

Вязание

Бросовый материал


РДШ
Об РДШ

Новости РДШ

Документы РДШ

Проекты и акции РДШ


Наши друзья
Территориальный ресурсный центр

МКОУ ДОД ДЮСШ

МКОУ Жигаловская СОШ №1

МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово

МКОУ Знаменская СОШ

МКОУ Дальнезакорская СОШ

МКОУ Рудовская СОШ

МКОУ Чиканская СОШ

МКОУ Тутурская СОШ

МКОУ Лукиновская ООШ

МКОУ Тимошинская ООШ

МКОУ Усть-Илгинская ООШ


Архив записей

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz