Рабочие программы
12.
|
рабочая
|
2 года
|
начальный
|
Художественно-эстетическая
|
Задачи: формирование знаний о различных материалах и умение выбирать способы обработки в зависимости от их свойств; формирование у ребенка интереса к разным видам труда.
|
|
13.
|
"Умелые ручки"
рабочая
|
1год
|
начальный
|
Художественно-эстетическая
|
Цель: воспитывать интерес и любовь к творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения.
Задачи:
- дать основы теории и истории народного творчества;
- научить детей работать с различными видами материала и инструментами;
- научить ориентироваться в различных жанрах и видах искусства;
- развивать мышление, воображение, аккуратность;
- способствовать развитию творческих способностей;
- развивать у детей коммуникативные умения и навыки, обеспечивая совместную деятельность в группе.
Ожидаемые результаты:
- Обучающие должны приобрести навык самостоятельной работы и работы в группе, при выполнение практических и творческих работ.
- Получение основ социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать друг- другу, уважение к чужому труду и результатам труда.
- Высокая степень интереса детей к содержанию программы.
- Приобретение навыка изготовления поделок из разного материала.
- Активное участие в выставках и конкурсах.
|
- Использование поделок сувениров в качестве подарков.
|
14.
|
«Изобразительное искусство"
рабочая
|
4 года
|
Начальный
|
Художественно-эстетическая
|
Программа состоит из семи разделов включающих различные формы и техники рисования.
1.Введение
2. Основы рисования и живописи
3. Азбука ИЗО
4. Рисование с натуры
5. Рисование на заданную тему
6. Декоративное рисование
7. В гостях у сказки
Цель программы
-учить изображать с натуры и по представлению используя технические приёмы и навыки;
-развивать интеллектуально-творческий уровень каждого ребенка, соответствующий его возрастному цензу.
Задачи
- учить теоретическим и практическим основам рисования (закономерности линейной, воздушной и обратной перспективы, пропорции, строение, цвет, свет и т.д.);
- учить передавать свое эмоциональное отношение к окружающему миру различными изобразительными средствами;
- учить оценивать любые художественные произведения;
- воспитывать интерес ребенка к тому или другому виду творчества, развивать в нем стремление узнать что-то новое.
Ожидаемый результат:
знать/понимать
-основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
-выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
уметь
-применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
|
-ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
|
15.
|
«Сувенир"
рабочая
|
2 года
|
Начальный,
|
Художественно-эстетическая
|
Цель программы:
- обеспечение необходимых условий развития мотивации у ребенка к занятиям декоративно-прикладного творчества;
Задачи:
-научить детей элементарным приемам и навыкам работы с природно-бросовым материалом, бумагой, тканью, нитками, бисером и др.
- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках труда;
- расширение знаний о русской народной культуре и традициями;
- познакомить с различными видами прикладного творчества;
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- воспитывать культуры общения, умения работать в коллективе.
Занятие декоративно – прикладным творчеством способствует развитию фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополняет навыки и умения, необходимые детям, но и обязательно развивает мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Ожидаемый результат:
Должны знать:
-Технику безопасности труда и личной гигиены.
-Название и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, приемы и правила пользования ими.
-Приемы соединения различных деталей.
-Название и назначение материалов (природно-бросового, бумаги, ниток, ткани и т.д.)
-Знать и различать пройденные виды прикладного творчества.
Должны уметь:
-Ориентироваться на качества изделия.
-Пользоваться инструментами и материалом.
-Применять приобретенные навыки на практике (создать композицию или поделку).
-Работать в паре, группе.
-Сделать самостоятельно работу на основе пройденного материала
|
|
16.
|
«Мир вокального искусства»
рабочая
|
3 года
|
Начальный
|
Художественно-эстетическая
|
Цель программы – художественно – эстетическое развитие обучающихся, с расширением их знаний в области вокального искусства, и повышения их общего музыкального уровня. Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающими мышечные и психологические зажимы. Программа определяет 2 направления обучения детей: вокальная работа и концертно – исполнительская деятельность. В результате обучения пению в вокальной студии ребёнок научится петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно; исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно; будет знать основные типы голоса, жанры вокальной музыки, типы дыхания, особенности многоголосого пения и многое другое.
|
17.
|
«Родничок"
рабочая
|
2 года
|
начальный
|
Художественно-эстетическая
|
Программа ориентирована на активное приобщение детей к декоративно – прикладному творчеству и знакомство с русской народной культурой и традициями.
Изготовление поделок с использованием природно-бросового материала, бумаги, ткани, ниток, бисера и др. слагается из нескольких компонентов: изучения материала, определения скрытых возможностей данного материала, определение художественного замысла будущей поделки и непосредственное осуществление этого замысла путём практического создания поделок.
Ожидаемый результат:
-Ориентироваться на качества изделия.
-Пользоваться инструментами и материалом.
-Работать в паре, группе.
-Сделать самостоятельно работу на основе пройденного материала
Учебно – тематический план
В каждом практическом разделе программы предусмотрена коллективная работа, которая является подведением итогов и закрепление полученных знаний в данном разделе. Работы служат частью интерьера кабинета.
|
18.
|
"Ритмическая мозаика"
рабочая
|
3 года
|
дошкольный
|
Художественно-эстетическая
|
Цель: содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности) средствами музыки и танца.
Предполагаемый результат:
1г.о: названия и правила выполнения танцевальных движений;
-правила поведения в хореографическом зале.
-ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;
-овладеть начальной танцевальной памятью;
- слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;
-учить расслабляющим упражнениям и правильному дыханию.
2 г.о - названия и правила выполнения упражнений классического танца;
-названия и правила выполнения портерного экзерсиса;
-правила поведения в хореографическом зале;
-правильно дышать;
-координировать простейшие танцевальные движения;
-различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю.
3г.о - названия и правила выполнения элементов современного танца (рок-н-ролла);
-названия и правила выполнения элементов современного танца (чарль-стона);
-названия и правила выполнения европейского танца – вальс;
-координировать танцевальные движения, ориентируясь в пространстве музыкального зала;
-уметь выполнять танцевальную связку из нескольких элементов под музыку;
|
-правила поведения в хореографическом зале..
|
19.
|
"Вдохновение"
рабочая
|
2года
|
Начальный, основной
|
Художественно-эстетическая
|
Основная цель программы – выявление и развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому творчеству.
В течение года воспитанники получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства. Основной формой работы являются театральные игры, упражнения- импровизации, репетиции, спектакли. Построение программы по крупным блокам тем - «Актёрское мастерство», «Сценическая речь», «По страницам истории театра», «Сценическое движение», «Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации» - даёт педагогу возможность вариативно выстраивать работу с детьми.
В работе по программе принципиально важным является ролевое существование воспитанника на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем.
|
Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
|
20.
|
«Начальное техническое моделирование»,
рабочая
|
3 года
|
Начальный,
основной
|
Художественно-эстетическая
|
Основная цель программы: создание творческой среды для развития художественно-творческих способностей детей с ОВ.
|
21.
|
«Маски"
рабочая
|
3 года
|
основной
средний
|
Художественно-эстетическая
|
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей, активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения, для приобретения обучающимися опыта и навыка сценической деятельности.
Иметь понятие: об элементарных технических средствах сцены, об оформлении сцены, о нормах поведения на сцене и в зрительном зале, о рождении сюжета произведения, о внутреннем монологе и втором плане актёрского состояния.
По итогам обучения ребенок должен уметь направлять свою фантазию по заданному руслу, образно мыслить, концентрировать внимание, ощущать себя в сценическом пространстве, применять выразительные средства для выражения характера сцены, фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать, определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет, понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
Обучающийся приобретает навыки: общения с партнером, элементарного актёрского мастерства, образного восприятия окружающего мира, коллективного творчества, свободного общения с аудиторией, анализировать последовательность поступков, простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
|
|
22.
|
«По предмету «Вокал»
рабочая
|
3 года
|
Начальный, основной
|
Художественно-эстетическая
|
Цель программы - создание условий для проявления индивидуально-творческих способностей детей, выявление талантливых детей и развития их творческой самореализации. Ансамблевое пение является наиболее доступным видом музыкального искусства для обучающихся со средними музыкальными способностями и слабо выраженным эмоциональным фоном, а также важным средством эстетического воспитания детей и молодежи. Правильно организованная и тщательно продуманная работа преподавателя способствует развитию общей музыкальной культуры обучающихся. При ансамблевом пении педагог может следить за качеством звучания каждого поющего и одновременно вырабатывать навыки коллективного исполнения. В работе с ансамблем сохраняется индивидуальный подход к певцам.
|
23.
|
«Песня под гитару»
рабочая
|
2 года
|
Основной средний
|
Художественно-эстетическая
|
Целью программы является не только приобщение обучающихся к музыкальному искусству посредством освоения популярного и общедоступного инструмента гитары, но и создание условий для творческой самореализации обучающихся в сфере музыкальной деятельности, а также содействие формированию у них качеств, присущих разносторонне и гармонично развитой личности. Новизна данной программы состоит в том, что педагог использует безнотную систему и «зеркальную» запись аккордов.
|
|
24. |
"Родничок здоровья"
рабочая
|
2 года |
Дошкольный |
Физкультурно-спортивная |
Программа физкультурно-спортивной направленности, рассчитана на детей 5-7 лет. Состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Аэробика считается одним из звеньев в развитии координационных способностей и функциональных сил организма у детей дошкольного возраста и, как следствие, влияет на укрепление здоровья детей. Занятия проводятся по нескольким разделам: «Ритмическая гимнастика», «Акробатика», «Оздоровительная хатха-йога». Основная цель программы: углубленное обучение детей акробатическим упражнениям в доступной для дошкольников форме и овладения основами художественной и оздоровительной гимнастики. Дополнительная общеразвивающая программа «Родничок здоровья» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия аэробикой дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
|
25 |
"Фольклор"
рабочая
|
1 год |
Дошкольный |
Художественно-эстетическая |
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста. Составлена на основе программ «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Михалевой. Программа дает возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре. Оригинальность программы заложена в самой цикле народного календаря, в повторности и периодичности событий, что дает возможность детям изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличивается. Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование сказок с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений.
|
страница 1
|